Суббота, 18.05.2024, 18:57
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Творчество [5]
В рубрике «Творчество» мы представляем нашим читателям творчество великих поэтов, писателей прошлого и наших современников, созвучное духовному самосовершенствованию и несущее красоту и любовь к Родине, ее народу.
Диктовки Создателя [2]
Статьи, связанные с ченнелингом, из разных источников
Научные факты [29]
Материалы, представляющие синтез - Науки, Религии, Философии, Истории и Искусства.
Дети Света [5]
Есть в газетах рубрика «Дети Света», Дети Нового Сознания. Мы будем рассказывать о необычных детях с необычными способностями и об их миссии на Земле..
Великие пророки [3]
В рубрике «Великие пророки» мы будем рассказывать о тех пророках, которые предсказывали возрождение и новый расцвет России, наступление Новой Эпохи Света!
Беседы об Откровениях [11]
Кроме информационных материалов, у нас есть рубрика «Беседы об Откровениях», где мы пытаемся анализировать, пропуская через себя, Диктовки Создателя, принимаемые различными источниками.
Темы об группах СоТворцов [0]
Что происходит с СоТворцами на территории Древних Ариев, беседы на эту тему, размышления, предложения, распространение положительного опыта
РАЗНОЕ [20]
Притчи, народные мудрости, поговорки, были и пр.
ГИМН СВЯТОЙ РУСИ!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Время жизни сайта
Мини-Чат
Откровения
Главная » Статьи » Статьи из разных источников » Беседы об Откровениях

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СОБОРНОСТИ

Оригинальное учение о соборности возникло в русской религиозно- идеалистической философии XIX века. Слово «соборность» было наделено в ней такими нюансами, что некоторые отечественные мыслители (Бердяев, Лосский и другие) считали его непереводимым на иностранные языки. В представлении русских религиозных философов соборность являет собой высший тип отношений между людьми, проникнутыми сознанием своей глубокой духовной общности.   ">


Немного истории:

Основные признаки соборности были указаны А. Хомяковым, который видел в ней выражение истинной сущности учения  Христа. «Христианство  в полноте своего  божественного учения,  – утверждал  мыслитель, – представляло идеи  единства и свободы, неразрывно соединенные в нравственном законе  взаимной  любви». Согласно А. Хомякову, Запад не смог унаследовать этот  закон,  поскольку  отошел  от истинного учения.  Огонь христианской веры в первоначальной чистоте своей, по мнению русского философа, сохранился только на Востоке, где человек смог усвоить вечную истину «в ее полноте, т.е. в тождестве единства и свободы, проявляемом в законе духовной любви». После падения Византии хранение истинного христианства, согласно Хомякову, перешло к Руси. Он выделил основные компоненты понятия  соборности  (Единство, Свобода,  Любовь) и указал на его связь с Правдой. Оригинальность русских мыслителей проявилась в том, что они придали этому учению всеобъемлющий смысл, распространив его на личностные и социальные отношения, а также – в предельном значении – на отношение всех людей к миру в целом.

Владимир Соловьев,  развивший идею  соборности  в своем учении о всеединстве и Богочеловечестве, писал: «Не подчиняться своей  общественной сфере  и не господствовать над нею, а быть с нею в любовном взаимодействии, служить  для нее деятельным, оплодотворяющим началом движения и находить в ней полноту жизненных условий и возможностей – таково отношение истинной человеческой индивидуальности не только к своей ближайшей социальной среде, к своему народу, но и ко всему человечеству».

У н и в е р с а л ь н ы й характер человеческих отношений и ценностей,   соединяемых   в этой   идее,  подчеркивают   и   современные сторонники данного учения. Так, согласно А. Гулыге, «соборность слияние   индивидуального  и  социального. Это общее, которое включает в себя богатство особенного и единичного…».

В русской религиозно-философской традиции соборность понимается как форма снятия всех конфликтов,  способ объединения всех усилий, путь решения всех проблем. По сути дела, соборность выступает как парадигма Русского мира, которая устраняет противоречие между идеальной и реальной Россией путем преобразования реальности по образцу должного.

 

Л. Шапошников утверждает, что «соборное единство предполагает принятие людьми, в него входящими, общих высших  ценностей при  сохранении неповторимых  черт каждого  отдельного человека или этноса  в целом». Таким образом, соборность мыслится российскими философами как идеальный тип  отношений между людьми  и народами, а некоторые исследователи (А. Гулыга, В. Сагатовский, В. Сабиров и другие) именно в ней видят сущность русской национальной идеи.

Но если соборность характеризует высший тип отношений в обществе, а бытие России создавало условия, наиболее благоприятные для соборности, то насколько этот идеал согласуется с реальностью вообще и с российской действительностью в частности? Характерно, что представители русской религиозной философии придерживались разных мнений о воплощении соборности в социальных общностях.

Сам А. Хомяков полагал,  что соборность представлена в христианской церкви, но не как социальном институте, а как всемирном сообществе христиан. Следуя за ним,  С. Франк находил  примеры соборных отношений в семье, церкви и «братстве», которые возникают в результате дружбы, службы и т.д.

В. Иванов, напротив, считал соборность неким идеальным состоянием. «Соборность, – пишет он, – задание, а не данность, она никогда еще не осуществлялась на земле всецело и прочно, и ее также нельзя найти здесь или там, как Бога».

Н. Бердяев  связывал воплощение соборности с реализацией русской идеи,  как идеи  братства людей и народов.  Подводя итог исканиям русских философов, учивших о соборности, С. Хоружий признает: «Низведение этих понятий - символов в горизонт здешнего бытия  – тонкая, даже проблематичная    ситуация, относительно            которой религиозная философия в России не успела выработать единых позиций»

Известно, что славяно-филы, первыми развившие учение о соборности в русской религиозной философии,  противопоставляли идеальное представление о русской общине, в которой они  видели прообраз соборности в социальной жизни,  реальному  гражданскому обществу, которое  они наблюдали в своих поездках в страны Западной Европы. Если в основе гражданских отношений лежат рационально понятые интересы частных лиц, то в основе соборного согласия – общие ценности людей, соединенных любовью.  Нельзя  не заметить, что соборное единство является системой с более простой структурой, нежели гражданское общество. Здесь, в идеале, не должно быть места организациям, выполняющим контрольно-надзорные функции или представляющим специфические интересы отдельных групп людей, так как само их существование противоречит «общению в любви», соединяющему всех членов сообщества. Есть только развитые личности, которые всегда готовы к добровольным жертвам ради других и к сознательным уступкам с их стороны. Критерием общественной ценности всех допустимых и одобряемых отношений между людьми  становится не правильно понятый интерес, а искренняя, жертвенная любовь друг к другу, что делает соборность оптимальной формой разрешения социальных и личностных конфликтов. Законом соборности является правило: «Живи, как должно, и люби других».

Можно с высокой долей вероятности предположить, почему этот идеал приобрел такое великое значение в России, которая никогда не отличалась высоким уровнем  общественной самоорганизации. Помимо особенностей русского национального характера, нуждающегося в гармонизации своих противоположных стремлений, здесь, очевидно, проявилась и спасительность мечты о всеобщем братстве для народа, много раз испытавшего пагубные  последствия внешней и внутренней вражды.

Также нельзя не согласиться с В. Межуевым в том, что российский общественный идеал «воспроизводил не гражданские структуры античной демократии, а изначальные формы  христианской «духовной  общины», связывающей всех узами братства и взаимной любви»

Идея соборности как органического союза свободных личностей, соединенных взаимной  любовью,  привлекательна  для современного общества, которое  ищет  новые формы для обеспечения всеединства при сохранении пол- ноты и многообразия своих частей. Поэтому не следует метафизически противопоставлять гражданское общество и соборную общность. Хотя соборные и гражданские отношения отличаются как должное и действительное, они, в конечном счете, не исключают друг друга. Соборное общество обязательно реализуется в истории – не только в виде мистического воплощения религиозно-философского идеала  (совершенная Церковь, земная проекция «града Божьего»),  но и как более высокая форма социокультурного развития личности и общества.

Соборность – это будущее человечества, будущее неумолимо надвигающей Новой Эпохи, хотим мы этого или нет – наше Будущее предопределено ходом всей Космической эволюции.

Читая Диктовки Создателя, переданные через Леонида Ивановича Маслова  в книгах  «Откровения людям Нового Века», находим совершенно конкретные указания на то, что именно России предстоит повести за собой человечество, и на Земле утвердится мир, предсказанный всеми Великими пророками человечества, где будет Единое Стадо и Один Пастырь.

 Приведем Диктовки Создателя о Соборности

(Диктовка от 26-27.08.07 «Итоги трех лет диктовок Создателя»)

25. Принципы БОГОВЛАСТЬ И СОБОРНОСТЬ будут основой построения государственности Шестой расы! Духовность, высокое Со-Знание, а значит, Со-Весть, есть основы развития гармоничного Мира, в котором критериями отношений между людьми будут истинная Любовь и, как высшее проявление Любви – Гармония,  и,  конечно,  будет Вера Создателю, не в Создателя, а именно Создателю, ибо Целое для Шестой  расы будет Истиной, которая откроет им дверь в "Завтра”.

(Диктовка от 26.10.08 « Регулярность и человек – понятия несовместимые в Плотном плане»)

20. На границе Эпох все равно будет установлена Система Божественной регуляции, синхронизированная Ритмами эволюции Создателя,  в которой свободное волеизъявление людей (соборность) будет основой Новой власти – Власти Бога на Земле!

(Диктовка от 02.07.09 «Соборность – основа Новой регулярности» )

Первым этапом формирования НОВОЙ  (БОЖЕСТВЕННОЙ) РЕГУЛЯРНОСТИ будет не только  справедливость и ВЫСОКИЙ Дух, но и, как Я уже сказал, СОБОРНОСТЬ, или свободная инициатива людей ЕДИНЫХ ДУХОМ, а значит, людей, творящих Пространство.

Не подумайте о том,  что СОБОРНОСТЬ  является одной из форм простого самоуправления. Говоря о СОБОРНОСТИ,  Я подразумеваю  АКТИВНОСТЬ множества людей, осознающих свое ПРАВО ТВОРЧЕСТВА и КРЕСТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, озабоченных не достижением материальных успехов, а формированием ВЫСОКОГО ДУХА ЕДИНЕНИЯ!

Я повторяю слово "СОБОРНОСТЬ”, только как слово, вами легко воспринимаемое  и не несущее изначального разногласия по форме проявления внешних механизмов регулярности, но проникающее в Со-Знании людей, ибо критерием Божественной регулярности, а значит, критерием уровня эволюции и совершенства, является Дух, является СЕРДЦЕ, наполненное Любовью.

Подготовила Вера БРАТУШЕВА,

г. Тюмень



Источник: http://www.poslannik.info/gazeta.html
Категория: Беседы об Откровениях | Добавил: Radomir (03.04.2012)
Просмотров: 1071 | Теги: Маслов Леоинд Иванович, Откровения людям Нового века | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]